Не надо плакать, организуйтесь!
Джо Хилл
Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]
Профсоюзный Комитет
Информационный листок
24 сентября 2008 года
Умные люди знают, что можно верить лишь половине того,
что нам говорят. Но только очень умные
знают, какой именно половине.
Польский журнал Пшекруй
Товарищи!
Вчера прошла очередная еженедельная встреча с Администрацией[2]. В этой встрече не смогли принять участие Генеральный директор Т. Штрайт[3] и Директор по Персоналу Эдриан Стед. Результаты встречи таковы:
1) Низкая температура и сквозняки в цехах и раздевалках. На очередной встрече нам рассказали, что все цеха наконец подтвердили необходимое количество тёплой одежды для сотрудников. Однако проблема в том, что для закупки одежды необходимо утверждение документов отделом закупок, а отдел закупок пока ещё не утвердил их и одежду закупить пока невозможно. Мы об этом известили представителей Администрации и они обещали прояснить вопрос. Что же касается обещаний найти решение по поводу низкой температуры и сквозняков, то никакой информации от Администрации не поступило. Похоже решений не найдено или не искали…
2) Туалетные комнаты на новых территориях цехов. Биотуалеты, как временная мера до постройки постоянных, арендованы и поступили на завод. Сейчас происходит их установка. О месте расположения временных биотуалетов сообщат дополнительно.
3) Оборудование новых зон отдыха. На встрече нам были предоставлены планы расположения тимерий. Сегодня данная информация должна поступить к менеджерам цехов. Надеемся, что после этого начнётся оборудование новых тимерий и сотрудники получат возможность нормально отдыхать во время перерывов. Согласно планам предполагается 16 тимерий для Фокуса и 7 тимерий для Мондео в кузовном цехе, 18 в цехе сборки, 9 для логистики и 5 для цеха окраски. Достаточно ли такого количества тимерий можно будет понять, когда они появятся.
4) Тяжёлые рабочие условия и плохая эргономика на новых станциях и станциях, претерпевших изменения. Несмотря на то, что Генеральный директор обещал взять ситуацию под свой контроль и в течение двух дней сдвинуть дело с «мёртвой» точки, ситуация не изменилась. Единственное изменение - менеджеру по трудовым отношениям Даниловой Марине поручено курировать этот вопрос. До конца недели обещают какие-то изменения. Будет ли эффект?...
5) Обеспечение сотрудников питьевой водой. Как Вы помните, на прошлой встрече мы озвучили проблему с водой и предложили варианты решения проблемы. На данный момент никакого решения руководством не принято и проблемы с водой продолжаются.
6) Женские раздевалки над цехом Мондео. На прошлой неделе директору по персоналу Эдриану Стеду было передано коллективное письмо, в котором сотрудницы завода, переодевающиеся в раздевалках над цехом Мондео, просили принять меры по приведению этих раздевалок в порядок. В письме указывалось, что в раздевалках холодно, не работают электрические розетки, своевременно не пополняются диспенсеры[4] бумажными полотенцами, шкафы для личной одежды легко открываются и не обеспечивают сохранности личных вещей. Вчера нас известили, что письмо рассмотрено и меры приняты. С 22 сентября в раздевалках включено отопление, розетки ремонтируются инженерным отделом, наличие полотенец проверяется ежедневно, закуплены и вскоре будут установлены «ушки» для дополнительных висячих замков. Представители Администрации просят известить их, если что-либо из вышеперечисленного не сделано.
7) Нехватка телефонов DECT[5] для выполнения работы. На этой встрече мы подняли вопрос по поводу нехватки телефонов DECT для бригадиров и супервайзеров, что приводит к усложнению рабочего процесса. Странная ситуация... телефоны нужны для обеспечения бесперебойной работы, а обеспечить ими не могут... Представители Администрации обещали прояснить вопросом в ближайшее время.
Все мы неоднократно слышали от Администрации на различных коммуникационных встречах, что для Форда главной ценностью являются люди. На словах очень красиво… А что на деле? После отпуска прошло уже 6 недель, а про «ГЛАВНУЮ ЦЕННОСТЬ» как-то очень долго вспоминают. Неужели каждый раз нужно самим напоминать[6]? Понятно, что ситуация сложная, но кто виноват? И является ли это оправданием для непринятия мер по решению острых вопросов?
И очень странно, когда у Генерального директора и Директора по персоналу не находится времени на участие[7] во встречах для решения этих проблем.
Терпение – прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.
Абу-аль-Фарадж
Дополнительную информацию о профсоюзе можно найти на сайте www.ford-profsoyuz.ru
[1] Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.
[2] Здесь и ниже под администрацией подразумевается дирекция завода. – В.Б.
[3] Тео Штрайт вскоре ушёл с поста генерального директора ЗАО «Форд Мотор Компани». В декабре 2008 года его сменил Грэй Гринвэй (Gray Greenway), ранее отвечавший за вопросы качества на заводах Ford в Северной Америке и Канаде. – В.Б.
[5] Радиотелефоны. – В.Б.
[6] В тексте «напомнинать». – В.Б.
[7] В тексте «участии». – В.Б.