«[…]
Как ни странно, но поводом к объединению послужила угроза машинистов забастовкой. Не будь налицо опасности забастовки, очень возможно, что товарищи профессионалы продолжали бы свой путь по вехам Союза инженеров[1], внеся раскол в среду железнодорожников и уменьшая общие силы трудящихся в борьбе с капиталом.
Посланная Съездом к стачечному комитету и Бюро конференции профессионалов делегация не только устранила возможность забастовки, но и выяснила, что профессионалы готовы отказаться продолжать путь по стопам Союза инженеров и жаждут примирения. После этого Съезду волей неволей пришлось отказаться от чистоты принципов и пойти и с своей стороны на встречу профессионалам. Особая согласительная комиссия, образованная на паритетных началах, в течение одного вечера успела вынести такие постановления, которые вполне удовлетворили и Съезд и представителей профессионального течения. По утверждении Съездом принятых этой комиссией положений состоялось трогательное примирение. Представители Всероссийских профессиональных союзов с одной и председатель Съезда с другой стороны подписали особый акт соглашения. В соответствующих параграфах Устава включены пункты соглашения, имеющие значение как положения устава. Кроме этого представителям профессиональных союзов предоставлено 6 мест в Центральном Комитете союза. […]»
Источник: Лелайс П. Последние дни работы Всероссийского ж[елезно]д[орожного] Съезда // ИГК. - 9.09.1917. - № 9.
[1] Под «внесением раскола» Союзом инженеров, видимо, понимается бойкот Железнодорожным съездом этого профсоюза за членство в нём представителей администрации железных дорог (по образованию последние были преимущественно инженерами путей сообщений).