История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Железнодорожный съезд высказался против забастовки [Союза паровозных бригад]

2015-07-31

17 (30) августа 1917 г.

«Железнодорожный съезд высказался против забастовки

Железнодорожный съезд взволнован угрозой стачечного комитета союза паровозных бригад прервать с 20-го августа движение пассажирских поездов в московском и петроградском узлах.

С напряжённым вниманием выслушивались вчера доклады членов съезда Лутугина, Лозовского[1] и Циммермана, ведших по этому поводу переговоры с «Паровозосоюзом».

Лутугин указал, что представители Союза паровозных бригад наравне с другими железнодорожными проф[ессиональными] союзами считают себя обойдёнными на съезде, потому что съезд не признал их в своё время правомочными и лишил их прямого представительства. В ответ на это они намерены «сорвать» значение съезда и созвать 1-го октября от имени проф[ессиональных] союзов, новый Всеросс[ийский] железнодорожный учредительный съезд для выработки устава нового железнодорожного союза[2]. Теперь они объединяют уже 10 организаций железнодорожников. Но скоро к ним примкнут ещё 4 крупных железнодорожных организации, и тогда, по их мнению, вся железнодорожная семья уляжется в их проф[ессиональные] организации.

Они говорят, что удовлетворились бы в деле ликвидации создавшихся обстоятельств, если бы съезд согласился ввести в создаваемый им постоянный орган союза по 2 члена от каждой из их организаций с полными правами. Они подчёркивают, что если до 20-го августа Врем[енным] правительством и Железнодорожным съездом не будет дано им категорического обещания, исчерпывающего все вопросы в целом, то они приступят к осуществлению намеченной ими цели, [не] считаясь со всеми связанными с этим последствиями.

Лозовский, со своей стороны, подтвердил, что когда представители съезда обратились к представителям «Паровозосоюза» с вопросом, чем можно предотвратить забастовку, те ответили: «Только категорическим заявлением, что в такой-то срок мы будем удовлетворены».

Выступает ряд ораторов. Большинство из них относится к выступлению «Паровозосоюза» резко отрицательно.

Съезд принимает резолюцию, предложенную фракцией соц[иалистов]-рев[олюционеров]:

«Всеросс[ийский] железнодорожный учредительный съезд, ознакомившись с телеграммой стачечного комитета проф[ессионального] союза паровозных бригад, заявляет, что угроза забастовкой в минуту ужасной войны и тяжёлого развала родины является ударом не только по организации союза, но и по делу спасения родины и революции.

Когда демократия на московском государственном совещании выступает с единой декларацией от всех демократических организаций, заявляющей о полном единении организованных сил демократии, - часть железнодорожной семьи вносит опасный раскол в её согласованные действия.

Съезд, решительно протестуя против объявленной проф[ессиональным] союзом паровозных бригад угрозы забастовкой, призывает все железнодорожные организации и всех железнодорожников не только воздержаться от участия в ней, но и принять все меры товарищеского воздействия к этому, чтобы эта забастовка не была проведена в жизнь».

Для переговоров с П.П. Юренёвым относительно выступления Союза паровозных бригад отправляется от Железнодорожного съезда председатель его Орехов, Климин и Плансон».

Источник: Русское слово. - 17(30).08.1917. - № 187.



[1]
А.Лозовский был в то время секретарем Президиума Исполкома ВЦСПС и представителем Экономического отдела ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов. В тексте здесь и ниже ошибочно: «Лоссовский».

[2] Съезд не состоялся, так как между ВЖС и железнодорожниками-профессионалистами было достигнуто соглашение.

История профсоюзов, 2016 г.