ПРОФСОЮЗ ЗАВОДА КОМПАНИИ ФОРД (РОССИЯ). ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
Б.м.: Первичная профсоюзная организация "Форд", б.г. - 41 с.
Тираж не указан
Фрагмент текста
"К следующему утру, обзвонив активистов (ещё до начала забастовки активисты разбились на команды, в каждой из которых был свой координатор), забастовщики собрали у завода около 500 человек. Они смогли заблокировать уже все проходные и на этот раз не одной шеренгой, а четырьмя-пятью. Милиции также стало больше, появились сотрудники ДПС. Следует отметить, что перед бастующими не стояла задача абсолютно никому не дать пройти на завод, смысла в этом большого не было, т.к. подавляющее большинство рабочих бастовало, и работодатель не мог запустить производство. Бастующие рабочие хотели показать работодателю свою силу и сплочённость, поэтому, постояв некоторое время у ворот, они их разблокировали. Так забастовка с 20 по 23 число проходила примерно по одному сценарию. Завод полностью стоял, работников офиса сначала не пускали, потом бастующие разблокировали ворота, устраивали "коридоры позора", а после проводили собрание.
С 23 ноября начался следующий этап проведения забастовки. И здесь план, разработанный Профсоюзным комитетом, претерпел изменения. Многие рабочие, участвовавшие во втором этапе, не захотели прекращать забастовку, они говорили, что не могут стоять в стороне в то время, когда их братья бастуют. Профкому и активу пришлось подробно разъяснять тактику проведения забастовки, объяснять, что писать заявление на 2/3 (отказ от участия в дальнейшей забастовке) нужно для дела и что всем профсоюз платить из забастовочного фонда просто не сможет".
Содержание
Часть I. 2002 - 2006
Часть II. 2006 - март 2007
Часть III. Сентябрь 2007 - март 2008
Часть IV. Основные достижения профсоюза
Часть V. Хронология коллективных действий
В заключение от профсоюзного комитета