История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Устав для однородной организации Всероссийского Паровозосоюза (1917 г.)

2012-11-10

Устав для однородной организации Всероссийского профессионального союза паровозных бригад

I.Цель Союза.

В целях организации паровозных бригад сплочение сил их и стремление скорее создать Всероссийский Союз паровозных бригад: машинисты, пом[ощники] машинистов и кочегары поездные и деповские всей сети Российских жел[езных] дорог, как линий эксплоэтируемых, так и строющихся, в политическом, правовом, экономическом, культурно-просветительном, образуют профессиональный союз паровозных бригад.

II. Состав союза.

Все служащие принадлежащие к корпорации паровозных бригад, как то: машинисты, пом[ощники] машин[истов] и кочегары поездные и депо обязаны быть членами профессионального Союза паровозных бригад со дня вступления таковых на службу. // (с. 2)

III. Средства союза

Средства союза создаются путем обязательных ежемесячных отчислений из жалованья каждого члена союза.

IV. Форма организации.

Местные участковые комитеты.

а) Для разработки всех социальных реформ профессионального союза и для внутреннего распорядка участка и проведения таковых в жизнь служащие паровозных бригад, машинисты, пом. маш. и кочегары образуют совместный участковый комитет, который состоит из членов выбранных общим собранием по большинству голосов прямым, равным и тайным голосованием от пропорции 25 не менее одного делегата и добавочно от каждой сотни одного т.е. сотня дает 4-е делегата и далее добавочно от каждой сотни.

Примечание. В тех депо, где нельзя сохранить процентную норму выборов предусмотренную настоящим уставом, нужно делегировать от 100 и менее членов союза – десять.

б) Оборотные же депо того участка, где служащих союза более 25 человек делигируют в участковый комитет одного // (с. 3) делегата, где же менее не делегируют, причем для чисто хозяйственных целей своего депо, могут иметь свой местный комитет, как то: условия труда, притеснений их, недорозумений с администрацией и пр.

в) Местные участковые комитеты выбирают из среды своих членов президиум, состоящий из председателя комитета, товарища его, казначея и секретаря, число членов президиума может быть по желанию членов комитета увеличено.

г) Заседания местных участковых комитетов назначаются председателем комитета, заместителем его или по требованию 1/3 членов комитета и считается действительным при наличии 1/2 всех членов комитета.

В случае неприбытия требуемого числа членов комитета заседание считается несостоявшимся, созывается новое – действительное при всяком числе собравшихся.

д) Цели и задачи участковых местных комитетов определяются разработкой вопросов: политических, экономических, культурно-просветительных, регулировать взаимоотношения между собою и // (с. 4) администрацией, а также побуждению своих членов к неуклонному и добросовестному отношению к своим служебным обязанностям.

е) Местные участковые комитеты союза паровозных бригад обязаны иметь присвоенные печати.

Центральные комитеты Союза паровозных бригад на жел. дорогах.

а) Для ведения дел, носящих общий характер профессиональных бригад и для разрешения некоторых вопросов, которые не могут, по той или иной причине решить местные участковые комитеты и для проведения в жизнь всех постановлений съезда паровозных бригад, должен быть организован Главный Комитет паровозных бригад и который должен быть при Центральном комитете дороги.

б) Главный Исполнительный Комитет или секция состоит из членов всех выборных участковых комитетов, которые избираются большинством голосов, прямым, равным и тайным голосованием общим съездом делегатов паровозных бригад всей линии. // (с. 5)

в) Функции Главного Комитета возложить на секцию при Центральном Комитете дороги, которой дается наказ съездов паровозных бригад всей дороги и, которая поступающие дела решает сама, а для решения более важных дел и разрешения сложных вопросов созывает съезд.

Съезды членов Союза

[1.] Для обмена мнений по текущим вопросам жизни, а также по чисто профессиональным вопросам и для большей сплоченности членов союза назначаются периодические съезды делегатов всех участков и депо, которые созываются председателем секции при Центральном комитете дороги и должны быть не менее 3-х раз в год, а также назначаются по заявлению 2/3 членов секции и 1/2 всего числа местных участковых комитетов дороги, которые делегируют на съезд от пропорции один делегат на 100 членов союза и избираются Общим собранием служащих участка, прямым, равным и тайным голосованием.

2. Съезд паровозных бригад каждой дороги правомочным считается при наличии 2/3 делегатов от всех участковых местных комитетов. // (с. 6)

3. Съезды паровозных бригад каждой дороги должны быть при Управлении дороги.

Деятельность Комитетов Паровозных бригад.

Главных и местных.

а) Местные участковые комитеты должны ведать всеми служебными делами членов союза, а также внутреннего технического распорядка дороги только лишь своего участка, заботиться о благосостоянии своих членов союза, устройство ссудо-сберегательнывх касс, столовых, а также заботиться о развитии своих членов: устройство библиотек, читален и пр. и представлять своим членам культурно-просветительные развлечения: устройством спектаклей, концертов и пр.

б) Принимать меры к устранению условий и лиц деятельность коих направлена во вред ныне существующему строю, в особенности в устранении возможности подобным лицам быть принятым на службу.

в) Устранение всяких недоразумений и конфликтов с администрацией дороги.

г) Поддерживать разумно дисциплину.

д) Образовать товарищеские и третейские суды. // (с. 7)

е) Защищать своих членов союза от обид и притеснений.

ж) Контролировать действия администрации участка, пресекать в корне все злоупотребления их и халатность к делу и всячески улучшать пропусковозность участка, с наименьшей потерей физической энергии и силы трудящихся членов союза.

з) Входить в контакт в местные железнодорожные комитеты постольку-поскольку это не идет в разрез профессиональным интересам членов союза и делегировать туда своих делегатов.

и) Контролировать и устранять действия и лиц приносящих вред союзу паровозных бригад.

Главный Комитет (или секция).

а) Входит в контакт со всеми профессиональными организациями союза, имеющими связь с делом союза паровозных бригад.

б) Входит в контакт с Центральным исполнительным комитетом служащих дороги постольку, поскольку, оно не идет в разрез с интересами профессионального союза паровозных бригад дороги. // (с. 8)

в) Входит в полнейший контакт со Всероссийским Союзом паровозных бригад и представляет туда своих делегатов и вообще всячески заботиться и улучшать быт своих членов профессионального союза.

г) Способствовать скорейшему проведению в жизнь постановлений и резолюций съездов паровозных бригад и местных участковых комитетов.

д) Главный комитет должен иметь присвоенную печать.

Средства местных Комитетов паровозных бригад и их расходы.

а) Средства местных участковых комитетов паровозных бригад образуются с ежемесячных взносов участковых членов союза.

Примечание 1. Местные участковые комитеты паровозных бригад имеют право с одобрения общего собрания увеличивать средства комитета добавочным обложением своих членов против норм обложения, предусмотренных настоящим уставом.

Примечание 2. Члены, уволившиеся с дороги, исключенные из союза не в праве требовать обратно сделанных взносоов.

б) Суммы местных комитетов расходуются на содержание комитетов, на пособие заболевшим членам союза и их // (с. 9) семейств, на просветительные и другие цели.

в) Суммы местных участковых комитетов расходуются по постановлению местного комитета одобренного общим собранием членов союза по большинству голосов.

Общее собрание считается действительным в наличии собравшихся членов союза на собрание по вывешивании объявления ( в течении 2-х суток) о собрании - независимо от числа всех служащих членов союза.

г) Местные комитеты из ежемесячных сумм отчисляют по 20 коп. с каждого члена союза в союз ежемесячно.

д) При вступлении же в число членов союза паровозных бригад вносит в кассу Всероссийского Союза паровозных бригад единовременно в размере 50 к. с каждого члена союза через посредство местных комитетов и по внесении коих считается действительным членом союза и получает членский билет.

Хранение сумм Комитетов паровозных бригад.

Суммы местных участковых комитетов должны храниться в Сберегательной  // (с. 10) Государственной кассе на текущем счету и для нужд расходования должны браться казначеем комитета по ордеру подписанным председателем комитета и секретарем с приложением печати с нумерацией протокола собрания комитета по постановленипю которого разрешается взятие сумм. Протокол должен быть подписан всеми участниками собрания комитета.

Контроль сумм и действий Комитетов.

Местного:

Для контроля сумм и действий местных участковых комитетов назначается общим собранием членов союза служащих паровозных бригад в составе 3-х членов ревизионная комиссия, которая о результатах ревизии по окончании оной и докладывает общему собранию, причем независимо от ревизионной комиссии председатель комитета объявляет отчет по расходованию сумм комитетов один раз в 2 месяца.

Главного:

Для ревизии дел главного комитета паровозных бригад назначается ревизия комиссии из общего собрания делегатов съезда всех участковых комитетов,  // (с. 11) которая и объявляет результаты ревизии всему съезду, причем независимо от этой ревизии.

Председатель Главного комитета разсылает отчет деятельности комитета, как дороги, так и секции по всем участковым комитетам один раз в 2 месяца т.е. приблизительно перед каждым съездом делегатов участковых комитетов всей линии.

Права Комитетов союза паровозных бригад.

а) Комитеты паровозных бригад как участковые, местные, так и главный комитет и съезды имеют право для пользы дела комитета освобождать действительных членов союза от их повседневной служебной обязанности с сохранением их максимального содержания, ставя в известность о сих постановлениях администрацию дороги.

б) Комитеты, как участковые, так и главные имеют право приглашать сведущих лиц для работы в них за плату, как то по вопросам юридическим и другим.

в) Комитеты, как участковые, так и съезды имеют право занимать ж.д. помещения // (с. 12) сносясь заблаговременно по этому вопросу с администрацией помещения.

г) Все постановления Главного Комитета и съезда паровозных бригад обязательны для всех членов союза паровозных бригад всей линии; все же постановления участкового местного комитета обязательны для всех членов союза, приписанных известному участку дороги.

Выборы на Всероссийский съезд.

Выборы на съезд должны соответствовать всеобщему, прямому, равному и тайному голосованию и создаются путем представительств местных комитетов по одному делегату от каждого местного комитета, если число членов не превышает 200 и двух если не превышает 400 и т.д.

Правление Всероссийского Союза паровозных бригад.

Источник: Устав для однородной организации Всероссийского профессионального союза паровозных бригад. – М.: Тип. «Русского общества», (1917). -  12 с.

История профсоюзов, 2016 г.