История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Устав Всероссийского Профессионального союза паровозных бригад (1917 г.)

2013-03-16

10 (23) мая 1917 г.

«Цель союза.

1. Союз является секцией Всероссийского железнодорожного союза служащих мастеровых и рабочих, и объединяет паровозные бригады для защиты своих экономических, политических и профессиональных интересов, а также и улучшения[1] технической эксплуатации железных дорог и дела перевозок.

2. Проведение своих делегатов в законодательные учреждения, во Всероссийский железнодорожный союз и по усмотрению в политические и общественные организации.

3. Совместное организационное выступление в защиту своих членов строго согласованное с действиями Всероссийского железнодорожного союза.

4. Для достижения целей устава каждая дорога организует на участках местный комитет из которых образуется главный комитет паровозных бригад, который делегирует в общий центральный комитет дороги всех служащих и рабочих на основании правил пропорциональности от числа представляемых членов. Главные комитеты паровозных бригад должны находиться на местах центральных комитетов дороги.

5. Выборы на Всероссийский съезд должны соответствовать всеобщему прямому, равному и тайному голосованию и создаются путем представительства местных комитетов по одному делегату от каждого местного комитета если число членов в участке не превышает двухсот и двух если не превышает четырехсот и т.д.

6. Союз отстаивает выработанные им нормы заработка рабочего дня, а также строго следит за проведением их в жизнь, оказывает материальную помощь членам союза во время болезни, безработицы, в несчастье как то: пожар и т.д.; производит исследования быта условий труда и нужд своей профессии по дорогам и участкам.

7. Вступает в соглашение с лицами имеющими право давать юридические советы о защите интересов союза и его членов на суде.

8. Через посредство своих уполномоченных дает заявления о нуждах союза законодательным учереждениям, членам правительства и общественным и политическим организациям.

9. Для пополнения технических знаний своих членов, умственного и нравственного их развития союз устраивает лекции и библиотеки специальные и общеобразовательные.

10. Организует примирительную камеру для устранения недоразумений, возникающих между коллективами на почве профессиональных интересов.

11. Союз должен иметь печать со своим наименованием, свой адрес и право подачи служебных телеграмм во все учреждения.

 

Состав союза.

12. Членами союза должны быть паровозные машинисты, их помощники, деповские и поездные кочегары и все исполняющие эи должности, а дежурные по депо и машинисты наставники только выборные.

 

Права и обязанности членов.

13. Лица состоящие членами союза подчиняются этому уставу и принимают на себя обязанности всемерно содействовать союзу в осуществлении его задач.

14. Члены союза имеют право возбуждать вопросы входящие в цели и задачи съезда чрез местный комитет.

15. Член союза не уплативший в течении трех месяцев членских взносов без уважительных причин и не рпедставивший никаких доказательств, а также нарушивший устав союза, считается временно выбывшим из союза и после суда чести может быть удален от занимаемой им должности.

16. Члены союза паровозных бригад не могут входить в союзы, имеющие явно противоположные цели.

17. Все членские взносы союза обратному возвращению не подлежат.

18. Члены союза паровозных бригад на административные должности должны назначаться только из лиц предлагаемых местной организацией бригад, так как к таковым только может иметь доверие организация.

 

Управление делами союза.

19. Правление союза должно состоять из 9 человек и по мере надобности правлением вызываются кандидаты.

20. Кандидатов в правление для управления делами союза, каждая дорога выбирает у себя на дороге на делегатском съезде и сообщает о том управлению союза.

Примечание: Дороги имеющие одно управление выбирают одного кандидата.

21. Кандидат от дороги в члены правления союза, имеет право прибыть и без вызова с решающим голосом по возбуждаемому им вопросу.

22. Съезд делегатов союза делается два раза в год и ему подлежит рассмотрение и утверждение отчетов, составление сметы, текущие дела, утверждение и изменение устава, утверждение инструкций.

23. В случае надобности созывается экстренный съезд делегатов, правлением союза или по требованию ревизионной комиссии, или заявлению главного комитета одной из дорог.

24. Съезд делегатов кроме правления избирает ревизионную комиссию в количестве пяти членов из всех делегатов съезда.

25. Съезд открывается председателем правления или его товарищем, по открытии заседания избирается президиум из числа членов съезда.

26. Все решения на общем сообрании принимаются относительным большинством голосов.

27. Все постановления записываются в протокол секретарями и подписываются президиумом съезда и желающими делегатами и копии рассылаются по центральным комитетам паровозных бригад.

28. Съезд определяет срок деятельности правления союза.

29. Деятельность правления союза определяется на один год.

30. Каждый член правления союза должен считаться состоящим как в командировке.

 

Правление союза.

31. На обязанности правления союза лежит:

а) выдача пособия членам союза;

б) прием взносов, а также всех подлежащих получению сумм;

в) рассмотрение всякого рода заявлений поступающих в союз;

г) сношение со всеми учреждениями, организациями и лицами по делам союза;

д) наблюдение за целостью имущества и денежных сумм лежит на обязанности президиума и правления, каждый член которых является юридически ответственным перед союзом;

е) член правления не явившийся два раза подряд без уважительных причин считается выбывшим и заменяется кандидатом.

32. Выдача доверенности поверенным на ведение дел союза в судебных и административных учрежденпях.

33. Президиум правления союза заведует всем делопроизводством, ведет переписку по делам союза, приводит в исполнение постановления съезда делегатов, правления, ревизионной и финансовой комиссии, хранит дела, книги и печать союза, а также нанимает служащих.

 

Финансовая комиссия.

34. На обязанности членов финансовой комиссии лежит:

а) расходование и хранение сумм союза;

б) ведение дел денежной отчетности;

в) составление еженедельной ведоомости прихода и расхода;

г) казначей расходует без ведома правления единолично не свыше 25 рублей выше этой суммы расходы производятся с согласия и за подписью большинства членов правления; и ведет подлежащие книги с соответствующими документами, расход же произведенный без документов относится за счет казначея;

д) казначей не имеет права отказать требованию членам ревизионной [или] финансовой комиссии и членам президиума в просмотре книг, счетов и документов.

 

Ревизионная комиссия.

35. Для контроля из состава членов делегатов избирается ревизионная комиссия, которая производит проверку отчетных денежных сумм и ведение дел правления с правом приглашения специалистов и должна не реже 2 раза в год составлять доклады съезду делегатов.

 

Средства союза.

36. Средства союза составляются из членских взносов с каждого члена; вступные по 50 коп. и ежемесячные по 20 коп., которые вносятся чрез посредство местных и центральных комитетов дороги, а также от добровольных пожертвований, устройства спектаклей, концертов.

37. Средства союза распределены на три категории капитала: запасный, оборотный и стачечный, при чем в запасный капитал отчисляется 10 %, оборотный 40% и стачечный 50 %, при чем постановлениями съездов делегатов возможны перемещения средств из одного капитала в другой.

Примечание. Местные организации по дорогам образуют нужные суммы самостоятельно.
Размер взносов может быть изменен съездом делегатов».

Источник: Устав и экономические требования Всероссийского профессионального союза паровозных бригад. – М., (1917). – С. 1-6.



[1]
В тексте: «улучшение».

История профсоюзов, 2016 г.