История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Протокол заседания ЦК Паровозосоюза КВЖД

2012-10-16

17 ноября 1920 г.

Протокол заседания ЦК Паровозосоюза КВЖД

«ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПАРОВ[ОЗО]СОЮЗА ОТ 17 НОЯБРЯ 1920 Г[ОДА].

ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ЗАСЕДАНИИ: председател[ь] Левушкин, секретар[ь] Кузнецов, члены ком[итета] Гальченко, Чикирев, Смирнов.

СЛУШАЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

Заявление комитета депо Хайлар за № 33 10/XI-20 г[ода]

1) Заслушав заявление комитета Пар[овозных] Бриг[ад] депо Хайлар, о дезорганизующих членах, предоставляется право комитету на местах в каждом отдельном случае сообщат[ь] в Ц.К. об исключении членов из союза с мотивированным объяснением, при чем об исключенных членах будет сообщаться по всей линии.

1а) Но так как Ц.К. из данных работы ко[мите]та депо Хайлар усматривает крайне тяжелую работу его, и вообще трудную работу комитетов на местах, внов[ь] призывает товарищей к сплоченной, стойкой и выдержанной работе, что единственно при настоящих условиях укрепит дисциплину союза и даст возможност[ь] достич[ь] тех прав к которым мы стремимся.

Об экзаменах

В виду того что эти экзамены являются периодическим испытанием технических служб, в форме проверки знаний вообще, а посему Ц.К. предлагает товарищам не уклоняться от таковых. В случае каких либо осложнений срочно сообщит[ь] в Ц.К.

Об отношении Совета производственных Союзов полосы отчуждения[1] за № 143.

Ознакомившис[ь] с проектом устава железнодорожных Произ[водственных] Союзов Ц.К. считает необходимым внести в него существенные поправки [и] изменения, почему впред[ь] до переработки устава в желательном смысле для Пар[овозо-]Союза, воздерживается[2] от вступления в указанный союз, при чем желая имет[ь] мнение линии, просит местные комитеты Пар[овозо-]Союз[а] ознакомит[ь]ся с проектом устава (каковые разосланы по Райкомам) и свои заключения об изменениях срочно выслат[ь] в Ц.К. При этом Ц.К. считает главным препятствием к вступлению в производственный союз полнейшее умаление самостоятельной жизни Пар[овозо-]Союза, но вместе с тем находит возможным продолжат[ь] работу в Райкомах на прежних представительных началах от профессиональных союзов, внося плату по циркулярному распоряжению Ц.К. от __ чис[ло] ___ мес[яц] за № __

и 2) Просит[ь] Совет Союзов выслат[ь] исправленный устав для детального его рассмотрения и внесения поправок, в виду того что совместно с инструктором товар[ищем] Рубенчиком рассмотрение незакончено.

Отношение комитета депо Хайлар.

Просит[ь] Объединенную Конференцию[3] ходатайствоват[ь] перед Китайскими властями об освобождении из под ареста членов Пар[овозо-]Союза арестованных в связи со взрывом бомбы в конторе 1-го уч[астка] сл[ужбы] Тяги.

Об Ис[полняющем] Об[язанности] машиниста депо Чжалантунь товарище Огановском.

Объяснит[ь] Нач[альнику] Сл[ужбы] Тяги и просит[ь] его о восстановлении [Огановского] по службе.

Председатель Комитета Паровозных Бригад Смирнов

Секретарь (И.Кузнецов?)»[4]

[От руки:] Исходящий 12/XI-1920 № 330

РГИА. Ф. 323. Оп. 3. Д. 11. Л. 4 – 4 об. Машинописный текст. Орфография старая.

Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 243-244.



[1]
Совет производственных Союзов полосы отчуждения был образован 7.08.1920 года в результате слияния Объединенного Бюро профессиональных союзов КВЖД и Центрального Бюро городских союзов (в г. Харбин). Большинство в Совете Союзов было у большевиков. К началу 1921 года Совет Союзов был преобразован в Губернский Совет производственных союзов (ГСПС). Последний должен был содействовать ликвидации Далькомтраном (органом единого производственного союза транспортников на Дальнем Востоке) последних профессиональных союзов на КВЖД (в том числе Паровозосоюза).

[2] В тексте: «воздерживаетсю».

[3] Объединенная Конференция профессиональных, политических и общественных организаций полосы отчуждения КВЖД (ОК) – постоянно действовавший орган. ОК создана в феврале 1920 года для противодействия недемократическим мероприятиям, проводимым управляющим КВЖД генералом Д.Л.Хорватом, который «принял на себя всю полноту государственной власти в отношении русского населения» в полосе отчуждения КВЖД. Представляла собой аналог Совета рабочих депутатов. Главную роль в ОК играли социалисты (эсеры, меньшевики, бундовцы) и коммунисты.

[4] Печать: «Центральный комитет професс[ионального] союза пар[овозных] бригад К.В.ж.д».

История профсоюзов, 2016 г.