1 (14) февраля 1918 г.
Письмо Центрального дисциплинарного суда Профессионального союза паровозных бригад Китайско-Восточной железной дороги на имя председателя Дисциплинарного суда депо Цицикар
«Господину Председателю Дисциплинарного суда депо Цицикар.
Центральный дисциплинарный Суд профессионального союза[1] паровозных бригад К[итайской] В[осточной] жел[езной] дор[оги][2]сообщает Вам о порядке рассмотрения дел, поступающих в участковые дисциплинарные Суды и направления их в случае протестов заинтересованных[3] лиц в центральный Суд.
1) Согласно постановления первого делегатского съезда паровозных бригад К.В.ж.д.[4] при разборе служебных поступков руководствоват[ь]ся существующей нормой взысканий на дороге[5].
2) При разборе дел о неявках на службу и вообще манкирования ею, в той[6] или иной форме. – придерживат[ь]ся постановления делегатского съезда от 6 Января 1918 года[7].
3) Во всех случаях участковые дисциплинарные Суды могут изменять те или иные пункты норм взысканий, повышая или понижая степень наказания или оправдывая подсудимого в зависимости[8] от причин вызвавших проступок[9] или [от] тяжести его.
4) Служебные проступки разбираются совместно[10] с администрацией.
5) Различные заявления о проступках подаются Н[ачальни]ку участка который направляет их в комитет паровозных бригад, последний передает их в участковый дисциплинарный Суд.
6) Участковые дисциплинарные Суды разбирают дела при наличии всех данных, резолюции Суда должны быть строго мотивированными, заносит[ь]ся в протокольный журнал и объявлят[ь]ся под расписку заинтересованному[11] лицу.
7) В случае протеста на постановление участкового дисциплинарного Суда, заинтересованное[12] лицо подает этому же Суду мотивированное заявление после чего участковый Суд со своим решением направляет [его] в центральный дисциплинарный Суд.
8) Срок апелляции[13] на постановление участкового Суда 7мь дней, – на постановление центрального дисциплинарного Суда 14тьдней
9) Все дела направляемые в центральный дисциплинарный Суд должны адресоват[ь]ся на имя председателя Суда через местные и центральный комитеты паровозных бригад.
10) Все протокольные постановления Суда объявляются для сведения товарищам.
Председатель центрального дисциплинарного Суда Можаев
Секретарь Иванов
1 февраля 1918 года
Город Харбин № 3».
РГИА. Ф. 323. Оп. 3. Д. 11. Л. 37 – 37 об. Рукопись. Фиолетовые чернила. Орфография старая.
Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 225-226.
[2] Центральный дисциплинарный Суд Паровозосоюза КВЖД был создан на основании соответствующего Положения, принятого 2-м Всероссийским съездом Паровозосоюза (ноябрь 1917 года).
[3] В тексте: «за интересованных».
[4] Съезд состоялся в июне 1917 года.
[5] В тексте: «на дороги».
[6] В тексте слитно: «втой».
[7] Съезд установил следующий порядок взысканий для паровозных бригад: 1. строгий выговор с предупреждением о смещении в нижеследующую категорию (машинист – помощник машиниста и слесарь, исполняющий его обязанности – кочегар – рабочий); 2. смещение в эту категорию на 204 часа; 3. то же на 408 часов; увольнение (РГИА. Ф. 323. Оп. 3. Д. 11. Л. 34 – 34 об.).
[8] В тексте слитно: «взависимости».
[9] В тексте: «простопук».
[10] В тексте: «со вместно».
[11] В тексте: «за интересованному».
[12] В тексте: «за интересованное».
[13] В тексте: «аппеляции».