История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Телеграмма стачечного комитета Союза паровозных бригад

2012-10-08

15 (28) августа 1917 г. Дата определена по тому, что редакция газеты «Русское слово» получила эту телеграмму ночью 15.08.1917 года.

Телеграмма стачечного комитета Союза паровозных бригад

«В виду неудовлетворения до сего времени правовых и экономических требований Всероссийского професс[ионального] союза паровозных бригад, выработанных Всеросс[ийским] съездом паровозных бригад 20-го мая, принятых с небольшими изменениями в июне в трудовой комиссии при Министерстве путей сообщения, где участвовали представители всех заинтересованных ведомств и организаций[1], и не проведенных в жизнь, несмотря на неоднократные переговоры с меняющимися Министрами путей сообщения[2], всячески уклоняющимися от прямого ответа, – образовался стачечный комитет союза паровозных бригад.

Комитет просит редакции довести до сведения всех граждан, что с двенадцати часов ночи на 20-е августа в первую очередь в московском и петроградском узлах прекращается движение пассажирских поездов дальнего и ближнего следования. Дальние поезда, вышедшие с мест отправления 19 августа, следуют 20-го августа только до первой первоклассной станции, где и ожидают разрешения конфликта.

В ходу будут только почтовые поезда с воинскими чинами, под наблюдением союза паровозных бригад и местных советов раб[очих] и солд[атских] депутатов, при изъявлении ими на то согласия.

Если до 12-ти часов дня 21-го августа требования не будут удовлетворены, приостановка движения распространяется на сборные, служебные и хозяйственные поезда.

На 22-е августа останавливаются все товарные и маневровые поезда и электрические станции Москва-Люблино и другие Курской дороги, представители которых вошли в стачечный комитет.

Воинские и санитарные поезда все время будут циркулировать.

Стачечный комитет»[3].

Источник: Воля и думы железнодорожника. – М. – 19.08.1917. – № 35; Русское слово. – М. – 15(28).08.1917. – № 186.



[1]
Имеется ввиду Комиссия по улучшению быта железнодорожных служащих при МПС. В начале апреля 1917 года по просьбе Министра путей сообщения Н.В.Некрасова эту комиссию возглавил только что вернувшийся из эмиграции Г.В.Плеханов. Выработанные ею «Плехановские прибавки» были недостаточными, что с момента их принятия вызвало недовольство железнодорожников и поток жалоб и прошений на имя Плеханова. В результате Плеханов был вынужден заявить, что комиссия,«сделав все, что было в ее силах, давно уже прекратила свое существование. Все обращения со стороны железнодорожников, касающиеся прибавки жалованья и проч[его], должны быть направлены в Министерство путей сообщения» (Единство. – Пг. – 1917. – № 106. – 3 авг.).

[2] После отставки Н.В.Некрасова 2.07.1917 года с поста Министра путей сообщения, его занял П.П.Юренев.

[3] В связи с тем, что 19 августа ряд требований машинистов был удовлетворен, в самый последний момент стачка была «отсрочена на неопределенное время» (Газета для всех. – М. – 1917. – № 355. – 20 авг.).

История профсоюзов, 2016 г.